знач.знач.
EURUSD17/1258.9EUREUR17/1269.43
Погода за окном:
  • 2017
  • Массовая газета Зонального района
    Выходит с января 1984 года

    • Не бывает детей не талантливых!

      2015-09-103940

      Закончилось лето, и опять дети сели за парты, чтобы продолжить путешествие в мир знаний. Многие из ребятишек нашего района помимо общеобразовательной учатся ещё и в школе искусств. Здесь они имеют возможность прикоснуться к миру прекрасного, проявить свои творческие способности. На территории нашего района работает Зональная районная детская школа искусств в селе Соколово и два её филиала – в посёлке Мирный и селе Зональное.

      Обучение ребёнка в школе искусств – это для родителей не только определённые материальные затраты, но ещё и большой труд. Да, трудится не только ребёнок, но и его родители: надо отправить в школу, проконтролировать посещение занятий или даже побыть там вместе с ним. А ещё нужно проверить, сделал ли ребёнок домашнее задание, которое дают практически на всех отделениях школы искусств. В общем, обучение музыке, танцам, рисованию – это не развлечение, а такая же учёба, как в общеобразовательной школе. Кроме того, порой некоторые дети после нескольких занятий начинают капризничать и отказываться идти в школу искусств. Родители встают перед выбором: уступить желанию ребёнка или убедить его продолжить учёбу. В силу своего возраста дети не понимают, сколько пользы им приносят занятия в школе искусств, а вот родители об этом должны знать.
      Занятия музыкой, танцами, рисованием, декоративно-прикладным искусством существенно влияют на развитие ребёнка. Это не только развитие разных способностей детей, но и воспитание силы, воли, характера, умения трудиться. Дополнительные занятия приучают ребёнка к ежедневному систематическому труду, воспитывают усидчивость и терпение, способствуют формированию мировоззрения, моральных качеств, эстетического вкуса, обогащают внутренний мир ребёнка, делают его ярче, богаче, а самого ребёнка – счастливее, ведь он учится понимать, слышать и видеть то, что многие его сверстники сделать не в состоянии. Его мир богаче и прекрасней, его время чётко распланировано, каждый час заполнен какими-то занятиями. Его 24 часа вмещают гораздо больше, чем сутки ребёнка, который после школы мается от безделья, не зная чем себя занять.
      Учёные точно установили, что, например, мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи. Занятия музыкой развивают у детей красивую и грамотную речь, способствуют активизации двух полушарий мозга одновременно (это объясняется тем, что на музыкальных инструментах играют двумя руками), оказывают влияние на развитие математических способностей детей, значительно улучшают память.
      А педагоги отмечают, что дети, которые много рисуют, лучше постигают красоту и законы окружающего мира, быстрее осваивают азы геометрии и пространственное мышление. Дени Дидро, французский философ-просветитель, писатель и драматург, говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать, превзошла бы скоро все страны во всех искусствах». То же самое можно сказать и о занятиях хореографией, только к этому добавляется ещё и улучшение физического развития ребёнка.
      Особо стоит сказать о группах раннего развития детей в посёлке Мирный и селе Соколово, в которые можно приводить малышей в возрасте от 4,5 лет. Психологи утверждают, что в первые шесть лет жизни ребёнок получает информации больше, чем за все последующие годы. Но для того чтобы мозг полноценно развивался, он требует постоянной работы, и именно поэтому обучению в первые годы жизни следует уделять особенно большое внимание. Для многих родителей раннее развитие – это способность ребёнка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает получение ребёнком основных понятий об окружающем мире, физические занятия и упражнения, развитие творческих способностей. Также ребёнок в группе раннего развития раньше становиться самостоятельным, тренирует память, развивает мелкую и крупную моторику пальчиков, у него повышается концентрация внимания. А ещё дети получают прекрасную возможность общаться со сверстниками. Искусству общения мы учимся всю жизнь, и чем раньше наш ребёнок начнёт постигать эту нелёгкую науку, тем проще ему будет потом.
      Многие думают, что если у ребёнка нет таланта к игре на музыкальных инструментах, танцам, рисованию, то тогда незачем и время на это тратить. Это ошибочное мнение. Не талантливых детей не бывает! Каждый ребёнок с самого рождения обладает массой талантов, и родителям остаётся только развивать их. Пусть далеко не каждый ребёнок впоследствии становится знаменитостью, но занятия искусством дают ему огромный шанс стать не просто творческим и всесторонне развитым человеком, но и быть более успешным в любой профессии.
      Будущее детей – в ваших руках, уважаемые родители! Запишите своего ребёнка в школу искусств. Опытные преподаватели научат его видеть красоту окружающего мира и раскрыть творческие способности малыша или школьника. Мы будем рады всем детям, кто приходит в нашу школу. Как знать, может, именно сейчас придёт маленький человечек, который по прошествии времени прославит свою малую родину на весь мир!
      Нина ТАТАРНИКОВА, Зональная районная школа искусств, с. Соколово

      Рубрики:

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить