знач.знач.
EURUSD13/120EUREUR13/120
Погода за окном:
  • 2017
  • Массовая газета Зонального района
    Выходит с января 1984 года

    • Строят быстро, надёжно, красиво

      2015-07-307020
      Строят быстро, надёжно, красиво

      Когда в редакции районной газеты раздался телефонный звонок из Главстроя Алтайского края с предложением организовать выезд на завершающий этап строительства моста в селе Шубенка, мы изначально подумали, что речь идёт о том мосте, что стоит на федеральной трассе. Его как раз сейчас капитально ремонтируют, обещая завершить все необходимые работы осенью нынешнего года. Однако в процессе разговора выяснилось, что речь идёт совсем о другом объекте – том, что соединяет два берега реки Чемровка в самом селе.

      Ещё год назад мало кто мог предположить, что новый мостовой переход в Шубенке вообще появится в ближайшем будущем – слишком дорогое это «удовольствие», неподъёмное для района, да и для края достаточно обременительное. Тем более экономический кризис на дворе. Радостную весть том, что долгожданное строительство всё-таки начнётся, шубяне получили из первых уст – во время прошлогодней рабочей поездки в наш район её озвучил губернатор Александр Карлин. Вскоре из краевого бюджета было выделено необходимое финансирование, причём немалое – около 50 млн. рублей. Это позволило в ноябре и декабре 2014 года провести подготовительные работы, а в нынешнем году, как только позволили погодные условия, основательно взяться за дело.
      Вроде, и неширока, и неглубока река Чемровка, а без моста никак не перебраться посуху с берега на берег хоть пешему, хоть на автомобиле. Мост, что верой и правдой служил несколько десятилетий, ещё лет пять назад пришёл в такое плачевное состояние, что по нему и летом страшно было пройти-проехать, не говоря уже про суровую сибирскую зиму: перила обветшали, в бетонном покрытии появились многочисленные дыры. Устарел «трудяга» и морально, и физически. Новый красавец-мост день за днём рос прямо рядом со старым, по которому организовали временный проезд. После завершения строительства старый мостовой переход придётся разобрать из соображений безопасности.
      – На левом берегу реки Чемровка в нашем селе находятся средняя школа, Дом культуры, а на правом расположены детский сад, сельсовет, почтовое отделение и другие социальные объекты. Я думаю, что новый мост не только соединит автомобильным и пешеходным сообщением две части Шубенки, но и станет надёжным связующим транспортным звеном между Зональным и Бийским районами, – подчёркивает особую важность возводимого объекта Мария Трибельгорн, заместитель главы администрации Шубенского сельсовета. – Во-первых, он находится на автодороге, соединяющей Шубенку и Старую Чемровку соседнего района. Во-вторых, ОАО «Промышленный» Бийского района, базирующееся в посёлке Заря и занимающееся откормом крупного рогатого скота, имеет несколько производственных площадок в Старой Чемровке. Повышение транспортной доступности открывает перед этим большим и успешным предприятием новые возможности, впрочем, как и перед базовым хозяйством села Шубенка ООО «Агрофирма «Нива».
      По словам Андрея Лавренова, начальника отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор», новый мост после завершения его строительства будет удовлетворять всем самым современным техническим требованиям.
      – Проект строительства данного мостового перехода предусматривает не только возведение самого моста протяжённостью более 40 метров и шириной около 9 метров, но и обустройство подъездов к нему: 230 метров с одной стороны и 170 метров с другой, – рассказывает он. – Подъездные пути будут выполнены из асфальтобетона, их ширина будет равна ширине проезжей части моста. Кроме того, с каждой стороны предусмотрены метровые тротуары, а так как мост находится в населённом пункте, будет смонтировано уличное освещение. Мы, как заказчики работ, на каждом этапе контролируем все показатели качества. Старый мост, возведённый хозспособом, прослужил всего около тридцати пяти лет, новый прослужит как минимум в два раза дольше. При этом подрядчик даёт на него гарантию, которая по условиям контракта составляет 8 лет.
      Андрей Хаджаян, заместитель генерального директора ООО «Опора», рассказал, что по новому мосту смогут проезжать грузовые автомобили с нагрузкой на ось до 14 тонн. То есть, мостовой переход способен выдержать общую нагрузку до 100 тонн! К тому же он имеет две полосы движения, тогда как по старому одновременно можно было проехать только в одну сторону. В общем, сплошные плюсы для местных жителей и тех, кому нужно проехать через Шубенку в Старую Чемровку или в обратном направлении.
      …Работа на мосту и подходах к нему кипит, радуя глаз и душу своим размахом и основательным подходом к делу. В то время как мостостроители ведут монтаж металлического перильного ограждения, устройство гидроизоляции железобетонного перекрытия, подготовку для армирования защитного слоя, работники Зонального филиала Юго-Восточного ДСУ завершают подготовку основания дорожного полотна для укладки асфальтобетона. В контракте указан срок окончания строительства 1 октября 2015 года. Однако подрядчики, взяв на себя повышенные обязательства, обещают (не в ущерб качеству) сдать объект в эксплуатацию на месяц раньше.
      Вячеслав ДРАНИЦА
      ФОТО автора

      Рубрики:

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить