знач.знач.
EURUSD21/1159.27EUREUR21/1169.67
Погода за окном:
  • №20
  • Массовая газета Зонального района
    Выходит с января 1984 года

    • Очередная высота Алексея Лыскова

      2015-02-055420
      Очередная высота Алексея Лыскова

      Предприимчивость – это качество, на котором основывается любой бизнес на начальном этапе своего развития. Чтобы этот бизнес не был «похоронен» на старте, а мог расти и двигаться вперёд, достигая желаемых высот, предприниматель должен успешно сочетать в себе волю, гибкость, деловитость, жизнелюбие, изобретательность, находчивость, самокритичность, коммуникабельность, умение планировать и искать новые решения, обладать инициативой, оптимизмом, интуицией и т.д. В жизни такой набор качеств в одном человеке встречается крайне редко. Чаще мы видим житейскую предприимчивость, которая с бытовых свершений переносится в бизнес и помогает заработать на машину, квартиру, обучение детей... Знатоки говорят, что звёздный час истинных предпринимателей наступает во времена больших перемен: технологических революций, политических катаклизмов, массовых потребительских истерий. Именно тогда, считают они, «дух предпринимательства витает в воздухе», и его просто нужно почувствовать и поймать.

      Предпринимателю Алексею Лыскову из села Буланиха ещё нет двадцати семи лет, но к молодым предпринимателям его отнести можно лишь по возрасту. За четыре с половиной года предпринимательской деятельности Алексей не только организовал своё дело, но и смог заставить его эффективно работать. В настоящее время он владелец восьми магазинов, шесть из которых работают во франчайзинговой сети. Тесное взаимодействие и сотрудничество с большой компанией позволяет держать необходимый ассортимент во всех торговых точках, обеспечивать своевременную доставку, удовлетворяя покупательские запросы. Кроме того, предприниматель создал более 35 рабочих мест. А это солидный трудовой коллектив!
      «Решение о начале предпринимательской деятельности я принимал самостоятельно, – рассказывает Алексей Лысков. – После получения высшего образования очень хотелось попробовать свои силы на этом поприще. Родители меня пытались отговорить и убедить, что хорошая работа приносит постоянный доход, а предпринимательская деятельность подвержена постоянным рискам. Но лёгких путей в жизни не бывает, им пришлось смириться с моим выбором и помогать во всём. Получив поддержку Центра занятости, свой первый магазин «Корзинка. Лысков» я открыл в 2010 году. Сегодня это уже несколько магазинов, расположенных в Зональном, Целинном районах и городе Бийск».
      Главная движущая сила предпринимателя – использование открывающихся возможностей. Ведь именно предприимчивым людям свойственно революционное восприятие действительности, спроецированное на результат. При использовании ресурсов многим предпринимателям приходится искать и новые возможности их экономии, проявлять гибкость и изобретательность. Да и трудностей хватает. Предпринимателям необходимо постоянно следить за сохранением своих прав на собственность, за действиями сотрудников, работать с контролирующими и налоговыми органами, то есть находиться в постоянном тонусе и ответственности за рождённое детище. Если при потере места работы обычный человек, по большому счёту, ничем не рискует, то утрата бизнеса всегда проходит очень болезненно. Но как только «своё дело» переходит в стабильную фазу развития и появляются свободные ресурсы, предприниматели начинают искать новые возможности для новых подвигов на «ниве бизнеса». Другими словами, расширение сферы предпринимательской деятельности – постоянный закономерный процесс.
      После того как появляются первые результаты предпринимательской деятельности, практически перед каждым бизнесменом встаёт вопрос о развитии своего дела. Следуя общепринятым законам, при первой же возможности Алексей Лысков решает, что и его дело должно расти. Предприниматель открывает продуктовые супермаркеты на автозаправочных станциях федеральной трассы М-52, изучает покупательский спрос, оценивает собственные возможности. Когда очередная высота взята, появляются новые планы. И этот процесс может быть бесконечным. Не тот характер у Алексея, чтобы добившись каких-то промежуточных результатов остановиться и успокоиться на достигнутом. Несмотря на молодость, он понимает и принимает правила игры современного бизнеса. И хотя некоторый юношеский азарт в его характере пока ещё присутствует, он не мешает, а помогает движению вперёд.
      «Бизнес – это непрерывное развитие. Останавливаться нельзя ни в коем случае, иначе жёсткая конкуренция, которая повсеместно оказывает давление на малый бизнес, просто «задушит», – считает предприниматель Алексей Лысков. – В настоящее время очень сложно начинать своё дело. Слишком много противоречий, преград и нестабильности, да и очень дорого сегодня строить свой бизнес. Чтобы открыть небольшой магазинчик, нужно иметь тысяч пятьсот. А сколько лет потом ещё будешь отрабатывать затраты?! Резкое повышение оптовых цен влияет на покупательский спрос. Наша политика ценообразования остаётся прежней, её мы менять не можем, иначе покупатель к нам просто не пойдёт – в селе ведь есть и другие торговые павильоны. Мне порой и самому непонятно – почему повышаются оптовые цены? Заморской продукции на прилавках немного – торгуем, в основном, отечественным товаром, ассортимент в магазинах стабильный. А есть продукты, цены на которые оптовые базы подняли почти в два раза. Видимо, влияет ажиотажный спрос?! Или плохо работают контролирующие органы… В нашем деле на стабильный успех в течение всего года рассчитывать не приходится: продажи в магазинах имеют сезонный характер, активнее торговля идёт летом. Конечно же, есть и отличия в работе торговых точек, расположенных в селе и в городе. Это же очевидно».
      В ходе разговора с предпринимателем мы коснулись темы санкций. Повлияли ли они на работу сельского бизнеса? Как оказалось, с прилавков сельских магазинов пропал только один вид заморского сыра, но его место тут же заняли другие товары. Пустых полок в магазинах Алексея Лыскова нет. Так что от санкций, о которых так много говорится в последнее время, сельский покупатель пострадал меньше, чем от повышения цен на основные продукты питания.
      На вопрос – если бы пришлось начинать всё сначала, повторил бы молодой предприниматель уже пройденный путь – Алексей честно ответил, что обязательно подумал бы и всё взвесил, прежде чем принять решение. И пояснил: «Время сейчас совсем другое, пять лет назад никто не слышал про такие сети магазинов, как «Светофор» и «Магнит». Маленьким магазинчикам с ними конкурировать просто бессмысленно. За пять лет изменилось многое».
      Действительно, время быстротечно. Оно меняет самих людей, меняет их жизнь. Основная сложность для предпринимателя – не найти идею или ресурсы, а обрести своего клиента и умело организовать процесс взаимодействия с ним. То есть сыграть, по сути, другую роль – роль организатора, менеджера, лидера. У Алексея Лыскова это получается!
      И. ВЛАДИМИРОВА
      ФОТО Евгения ШУВАЕВА

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить