EURUSD25/0865.6EUREUR25/0872.62
  • Избранное
  • Массовая газета Зонального района
    Выходит с января 1984 года

    Последняя новость:

    • Школьная форма: «ЗА» и «ПРОТИВ»

      2014-06-055830

      Почти в каждой школе нашей необъятной страны было принято решение о введении школьной формы. И здесь возникает ряд вопросов: «Зачем вообще нужна форма?», «В чём плюсы и минусы её использования?», «Что говорят о форме учителя, школьники и их родители?» Задумавшись над этими вопросами, я решила незамедлительно получить ответы. А помогли мне в этом специальная литература, интернет-ресурсы.

      Школьная форма – это повседневная одежда для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. В России история школьной униформы началась в 1834 году, когда была утверждена общая система гражданских мундиров Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году, в период всеобщего «обмундирования», школьная форма вновь стала обязательной. Причём первоначально она была очень похожа на дореволюционную.
      Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году и с тех пор менялся каждое десятилетие. Мальчики обычно носили синие брюки и куртки, девочки – коричневые платья с чёрными фартуками. В 1992 году обязательная школьная форма была отменена. С тех пор в России нет единого стандарта школьной формы, однако некоторые школы имеют собственную форму, которую обязаны носить ученики. Образовательные учреждения, не требующие ношения формы, также могут вводить определённый дресс-код.

      Положительные стороны введения школьной формы:
      – помогает учащимся начальных классов быть более внимательными, ответственными, прилежнее учиться;
      – делает учеников средних и старших классов более дисциплинированными: они не могут надеть мини-юбку, майку или джинсы, приходят в класс учиться, а не демонстрировать себя;
      – в ней все равны – мальчики и девочки, богатые и бедные, и она позволяет детям не стесняться из-за «не модной одежды» или дорогих нарядов сверстников;
      – помогает родителям ответить на извечный вопрос «во что сегодня одеть ребёнка в школу?», они просто купили форму и забыли об этой проблеме.

      Минусы ношения школьной формы:
      – дети в ней не могут самовыражаться, а им хочется выделиться из общей массы, стать заметными;
      – стоит не так дёшево, плюс надо подогнать её по фигуре, купить парадные блузки и рубашки, обувь, и одной формой всё равно не ограничиться – ребёнку же нужно в чём-то гулять после школы, ходить в выходные дни;
      – её приходится часто стирать, поддерживая её внешний вид, а это приводит к быстрому износу комплекта;
      – часто бывает, что многим не идёт подобранный фасон или цвет, в результате детям не нравится их форма, а им ходить в ней все школьные годы.

      Чтобы решить, вводить школьную форму в нашей школе или оставить всё как есть, мы решили провести социологическое исследование, опросив учеников, их родителей и учителей. Лично я – «за» введение формы. А вы – «за» или «против»?
      Дарья СКРИПКИНА, учащаяся Октябрьской средней школы

      Рубрики:

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить