знач.знач.

• Через всю Россию в город на 14 островах

2014-02-207390
      Через всю Россию в город на 14 островах

В Мирной средней школе в последние годы стало традицией путешествоватьна каникулах. Ведь так здорово самим побывать в разных странах и увидеть всё своими глазами!

Ребята получают в этих поездках не только массу восторженных впечатлений, но и расширяют свой кругозор – пополняют знания в географии, истории и других науках.
      В этом году они решили посетить Европу, и на зимних каникулах группа учеников Мирной школы отправилась в Рождественский тур по странам Скандинавии. Путешествие продолжалось почти две недели. За это время дети открыли для себя много нового. Они посетили достопримечательности Санкт-Петербурга, Финляндии и Швеции, познакомились с традициями и культурой Скандинавских стран. Сегодня ребята поделились своими впечатлениями о поездке с читателями нашей газеты.

Мы совершили увлекательное путешествие в рождественскую Скандинавию, посетили Финляндию и Швецию.
      За время поездки мы узнали много нового и интересного из истории этих стран. Познакомились с их культурой и традициями. Особенно запомнилась экскурсия из Хельсинки в крепость Свеаборг. Этой крепости более трёхсот лет. Там переплетаются истории России, Финляндии и Швеции. Очень интересным показался музей «Васа» в Стокгольме. Это музей одного экспоната – корабля 17-го столетия под названием «Васа», затонувшего в полутора километрах от Стокгольма. Более 300 лет «Васа» пробыл под водой, затем был поднят и отреставрирован. Сейчас мы можем любоваться этим кораблём в музее.
      Неожиданным было и прикосновение к истории Нобелевской премии на экскурсии в городской ратуше. Именно здесь в декабре каждого года проходит торжественный обед в честь лауреатов Нобелевской премии. Астрид, экскурсовод в ратуше, пожелала нам оказаться здесь ещё раз – уже в качестве лауреатов Нобелевской премии.
      Александр МОРОЗОВ, 11 класс

Больше всего мне понравилось в Швеции и в Санкт-Петербурге. В Питере, так называют свой город его жители, нас возили в Русский музей, там были очень красивые картины, скульптуры. Мы ходили в храм Спаса на крови, там все иконы были из мозаик, это очень удивило нас. В Швеции у нас была экскурсия по старинным частям города и по современной Швеции. Жили мы в гостинице с круглыми окнами, похожими на дырки в сыре. Несмотря на долгий путь и усталость от дороги, поездка мне очень понравилась!
      Татьяна СУХАНОВА, 7 класс

Из Бийска до Новосибирска мы ехали на автобусе. Автобус был очень комфортный. Мы задавали друг другу загадки, рассказывали анекдоты – в общем, было весело. Из Новосибирска до Санкт-Петербурга мы ехали на поезде. Когда нас привезли, то мы первым делом отправились завтракать. Потом была экскурсия: посетили знаменитый крейсер «Аврора», храм Спаса на крови, Русский музей, побывали на Дворцовой площади и увидели замечательный Зимний дворец.
      В Финляндии мы плыли на остров на маленьком паромчике. На том острове были пушки и подводная лодка. Из Финляндии в Швецию отправились на огромном 12-этажном пароме. На его борту установлены игровые автоматы, много магазинов и комфортабельные каюты. В Швеции меня поразила церковь в скале. Обратно мы возвращались на огромном пароме. Мне всё очень понравилось!
      Дмитрий МАТВЕЕВ, 5 класс

Мне больше всего понравился музей в Стокгольме под названием «Юнибакен». Это музей сказок Астрид Линдгрен. Здесь я встретил Карлсона и Малыша, Пеппи Длинный чулок и других героев сказок писательницы. В этом музее можно играть в домике троллей, прокатиться с горки, а можно сесть за штурвал самолёта! Очень хочется вернуться в Стокгольм ещё раз!
      Алексей МОРОЗОВ, 3 класс

Путешествовать по Скандинавским странам мне очень понравилось. В Финляндии красиво и тепло, к тому же много интересных достопримечательностей. В Швеции мне тоже очень понравилось. Стокгольм – замечательный город. Но больше всего мне запомнился Санкт-Петербург, ведь это не только вторая столица России, но ещё и красивейший город. Особенно красив вечерний Питер, когда весь город сверкает огнями… Очень красиво украшены разводные мосты. Также мне понравилась одна из главных достопримечательностей храм Спаса на крови – это место, где похоронили Александра II.
      Ирина ХОМЧЕНКО, 8 класс

В нашем путешествии мне очень понравился город Санкт-Петербург. Там мы посетили Русский музей, храм Спаса на крови, крейсер «Аврора», другие достопримечательности. Очень красивые в этом городе разводные мосты, особенно когда включена подсветка.
      В Финляндии тёплая погода, там интересные каменные дороги и дорожки. Впечатлили экскурсии, остров Свеаборг, церковь в скале и большой аквапарк, многоэтажный паром… В Швеции мы посетили интересный музей «Васа», музей сказок, совершили поездку в Упсалу, а поселили нас в большой и необычной гостинице.
      На обратном пути хотелось поскорей попасть домой, что-бы поделиться впечатлениями, но в тоже время не хотелось уезжать. Было очень интересно!
      Роман МАЛЫГИН, 5а класс

На каникулах мы отправились в автобусный тур по северным странам Европы. Наша группа состояла из 19 человек, включая двух руководителей и 17 школьников в возрасте от 11 до 17 лет. После долгого пути на автобусе, а потом на поезде мы прибыли в Санкт-Петербург, где провели целый день. Здесь посетили Русский музей и храм Спаса на крови. Ближе к вечеру мы сели в новый комфортабельный автобус и отправились в первую северную столицу – Хельсинки.
      Хельсинки – чистый город с простой современной архитектурой, в котором проживает более одного миллиона человек. Первой нашей остановкой здесь была церковь Темппелиаукио. Особенностью этой церкви является то, что она вырублена в скале. На церковь можно подняться по огромным валунам и осмотреть некоторые части города с высоты птичьего полёта. Затем мы отправились на Сенатскую площадь, на которой располагаются Кафедральный лютеранский собор Святого Николая, здание Сената, а также памятник российскому императору Александру II. Кафедральный собор, на фоне которого располагается памятник великому императору, поражает своей величественностью и красотой. Этот собор напоминает наши православные соборы.
      После всех экскурсий в спокойном Хельсинки нам предстояло отправиться в столицу Швеции – Стокгольм. И чтобы туда добраться, нам нужно было переплыть Балтийское море, что мы и сделали на 12-палубном пароме. Самым запоминающимся на пароме был шведский стол, который буквально ломился от деликатесов. Здесь были различные морепродукты, гарниры, десерты, и мы могли брать всё, что душе угодно. Также нас поразил променад, украшенный по-новогоднему – везде горели гирлянды, играла живая музыка. Вдоль променада располагались уютные кафе и магазины, в которых можно было купить всё – от сувениров до парфюмерной продукции. Утром, позавтракав, мы прибыли в чудеснейший город – Стокгольм.
      Этот город располагается на озере Меларен, на четырнадцати островах, не связанных между собой. Так как Стокгольм – северный город, то там светает достаточно поздно и темнеет очень рано. Наверное, поэтому старинная архитектура этого города раскрашена в жёлтые, оранжевые и красные цвета, чтобы заменить солнце. Здесь мы посетили необычный музей одного экспоната. Этим экспонатом является затонувший в гавани Стокгольма корабль «Васа». Через триста лет он был поднят на поверхность и отреставрирован. Этот величественный корабль можно рассматривать с семи уровней. Вход в музей бесплатный.
      Следующей нашей остановкой была городская ратуша, где проходит вручение Нобелевской премии. Это мы узнали от нашего экскурсовода – шведки Астрид, хорошо говорящей по-русски. Несмотря на то что ратуша ничем не примечательна снаружи, внутри это настоящее произведение искусства. Каждый её зал отличается от другого по-своему. На ночь мы остановились в 24-этажном отеле. Все окна в этом отеле были круглые, и он чем-то напоминал огромный кусок сыра. Живя в этом отеле, мы увидели высокое качество жизни шведов.
      На следующий день мы отправились в древнюю столицу Швеции – город Упсала. Там мы просто гуляли по городу и посетили католический собор. Это здание поражает своей высотой и внутренним убранством. Там похоронен знаменитый шведский правитель Васа, которому и принадлежал корабль-музей который мы посетили.
      Погуляв по Упсале, мы в Стокгольме ещё посетили музей Сказок и «Аквариум». После этого на пароме отправились в Финляндию, а оттуда – домой.
      Мне очень понравилось это путешествие. Я в полном восторге от всех городов, особенно от Стокгольма. Полученные яркие впечатления запомнятся мне на всю жизнь. Надеюсь в будущем снова посетить эти города и побывать в местах, где мы ещё не бывали.
      Яна АНДРЕЕВА, 10 класс

Поездка в Скандинавию мне понравилось тем, что мы посетили различные музеи. Самое красивое место, которое мы посетили, это городская ратуша в Швеции. Большие залы, комнаты, в которых проходили награждения Нобелевскими премиями... На втором этаже ратуши есть золотая комната. Узкие улочки городов так завораживают, что хочется стоять на них часами. Красивые храмы, высокие башенки и узорчатые окна.
      Я бы хотела поехать туда ещё раз! Из этой поездки мы вынесли много нового, узнали интересные исторические факты.
      Елизавета ТАТАРНИКОВА, 7 класс

Несмотря на огромные перепады часовых поясов и отличающийся климат, путешествие в Финляндию и Швецию произвело на меня неизгладимое положительное впечатление.
      Когда мы только сели на поезд в Новосибирске, в глазах у всех уже читалось предвкушение чего-то нового, интересного. До границы мы ехали через половину России. Россия – огромная, просторная: что бы ни мелькало в окне, будь то поля, леса или болота, оно не имело границ.
      Так как наш путь лежал через Санкт-Петербург, нам, конечно же, показали этот величественный город. Архитектура этого города просто завораживает. Роскошные красивейшие здания окружали нас со всех сторон. Но как бы сильно Санкт-Петербург не отличался от всей России, всё равно «там русский дух, там Русью пахнет».
      Когда мы пересекли границу России с Финляндией, то сразу почувствовалась, что это другая страна. Не было уже таких бескрайних просторов, величественных сооружений. Но именно это и поражало. Преобладающая простота во всём: строгие европейские дома (без каких-либо узорчатых и позолоченных сводов), скромно одетые люди (кстати, среди них мы очень выделялись), основный вид транспорта – велосипед. То, что я перечислила, характерно как для Финляндии, так и для Швеции. Мне очень понравилась атмосфера, которая царит в этих странах. Там считается нормальным бегать по утрам и вечерам, или сесть на велосипед и поехать в библиотеку. Всё вокруг сделано для поддержания такой атмосферы. Везде велосипедные дорожки и стоянки. Все здания оборудованы так, чтобы в них могли жить люди с ограниченными возможностями. Наверное, единственное, что отличает Финляндию от Швеции, так это архитектура. Повторюсь, и в Швеции, и в Финляндии внешний облик зданий максимально упрощён, но планировка квартир очень комфортная. А различие состоит в том, что в Швеции более старые постройки, чем в Финляндии.