EURUSD28/1175.86EUREUR28/1190.46
  • 2020
  • Массовая газета Зонального района
    Выходит с января 1984 года

    Последняя новость:

    • Читатель задаёт вопрос

      2014-01-305820

      Очередной вопрос Лидии Ивановой, проживающей в п. Мирный, адресован заместителю главы администрации Зонального района по социальным вопросам Н.А. Менщиковой.

      «Почему в п. Мирный некоторые вдовы участников Великой Отечественной войны, имея по два дома, ещё и получили субсидии на приобретение жилья? Куда, а, главное, зачем тратятся государственные деньги для тех, кто в жилье совсем не нуждается? Переоформив свои дома на детей и внуков, они обманывают государство и обкрадывают в действительности нуждающихся в жилье людей. Этот вопрос волнует не только меня, но и многих людей в нашем посёлке».
      На вопрос отвечает заместитель главы администрации Зонального района Н.А. Менщикова:
      – Администрация Зонального района осуществляет полномочия по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной войны на основании закона Алтайского края от 14.09.2006 №92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
      В своём Указе от 7.05.2008 №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Президент РФ поставил перед органами власти задачу в максимально короткий срок обеспечить ветеранов Великой Отечественной войны благоустроенным жильём. Однако действие этого Указа касается только четырёх категорий граждан – инвалидов и участников ВОВ, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ и граждан, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда», к тому же признанных в рамках жилищного законодательства и в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
      Постановка на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется на основании закона Алтайского края от 9.12.2005 №115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
      При этом признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Нуждаю-щимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ могут быть признаны:
      – лица, не являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений или членами семьи нанимателя или собственника жилого помещения;
      – лица, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы. Полномочия по установлению учётной нормы жилого помещения возложены на органы местного самоуправления поселений;
      – проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
      – проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно в соответствии с утверждённым переч-нем заболеваний (перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
      Только при наличии данных условий инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, граждане, награждённые нагрудным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» могут рассчитывать на признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий с дальнейшей постановкой в жилищную очередь.
      Никакие другие категории граждан, в том числе труженики тыла, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и гетто, в рамках федерального закона «О ветеранах» и Указа Президента РФ №714 не могут рассчитывать на обеспечение благоустроенными жи-лыми помещениями.
      На органы местного самоуправления возлагается обязанность по правильному исполнению своих функции в части признания ветерана нуждающимся в жилом помещении, так как это трактует законодательство, в частности, вышеупомянутые Указ Президента и федеральный закон от 21.12.2009 №327-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О ветеранах».
      При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
      В том случае, если, заключив договор продажи собственного жилья, ветеран осознанно и добровольно ухудшил свои жилищные условия, в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации «Намеренное ухудшение гражданами жилищных условий», ветеран может быть поставлен на жилищный учёт только по истечении пятилетнего срока с момента дарения либо продажи дома. Не считается намеренным ухудшением жилищных условий вселение в занимаемое жилое помещение членов семьи, не имеющих жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма.
      В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 28.01.2006 №47, отсутствие водопровода, канализационных уборных, газификации, а также отдалённость дома от райцентра не является основанием для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Основанием для признания жилья непригодным для проживания является только неудовлетворительное техническое состояние здания.
      При постановке граждан, относящихся к вышеуказанным льготным категориям, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией Зонального района направляются запросы в компетентные службы и проводится полная проверка достоверности пред-ставленных гражданами документов относительно их обеспеченности жилыми помещениями.
      Подводя итог всему вышеизложенному, ещё раз необходимо подчеркнуть, что органы местного самоуправления не вправе принимать, даже в порядке исключения, решения, противоречащие положениям, определённым федеральным законодательством по вопросу улучшения жилищных условий ветеранов войны.
      В случае несогласия с решением органов местного самоуправления об отказе в признании ветерана нуждающимся в обеспечении жилой площадью за ним (или его законным представителем) остаётся право на дальнейшее обжалование решения в органах прокуратуры или в судебном порядке.
      Проверить законность действий администрации района в рамках исполнения полномочий по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной войны могут прокуратура, следственные органы, а также Управление социальной защиты населения по Зональному району. Причём последнее учреждение проводит проверки обоснованности постановки в жилищную очередь вышеуказанных льготных категорий граждан несколько раз в год. Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне проводит мониторинг обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны и его результаты размещает на своём официальном сайте.

      Рубрики:

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить