знач.знач.
EURUSD21/1057.51EUREUR21/1067.89
Погода за окном:
  • №20
  • Массовая газета Зонального района
    Выходит с января 1984 года

    • Должники поневоле

      2016-03-242850

      Эта проблема в принципе не нова – газета тему постоянных долгов населения по электроэнергии в с. Зональное уже поднимала несколько раз. Были обращения граждан и в районную прокуратуру, по которым проводились проверки. Но воз, как говорится, и ныне там. Энергоснабжающая организация АО «Бийские МЭС», которая обслуживает потребителей электроэнергии райцентра, не слышит ни граждан, ни прокуратуру. К слову сказать, электрики Зонального сетевого участка работают неплохо, порывы при авариях ликвидируются оперативно, сети поддерживают в рабочем состоянии, отключений практически не бывает, однако, недостоверность в учёте потреблённых киловатт и чехарда с платежами, продолжающаяся уже несколько лет, вызывает возмущение у граждан райцентра. Должники, среди которых есть пенсионеры и ветераны труда, уже давно бьют тревогу, ведь если льготник имеет задолженность по коммунальным платежам, в том числе и за электроэнергию, то ему не начисляют положенную компенсацию.

      На прошлой неделе в редакцию обратился наш постоянный подписчик с просьбой помочь разобраться в следующей ситуации: как законопослушный гражданин Сергей Иванович (имя обратившегося изменено) оплачивает электроэнергию в одно и то же время, а до 25 числа каждого месяца передаёт показания счётчика в энергоснабжающую организацию (ЭСО), однако числится в должниках. Ежемесячно к показаниям добавляются какие-то цифры, разобраться в которых пенсионеру очень сложно, тогда как платит он строго по показаниям счётчика.
      По причине того, что Сергей Иванович имеет неоплаченный долг перед энергетиками, они не подают сведения в Управление социальной защиты, чтобы пенсионеру выплатили положенную компенсацию за потреблённую электроэнергию.
      Непонятной остаётся и другая ситуация. В прошлом году ЭСО потребовала от потребителей электроэнергии вынести учёт (счётчики) на фасады домов, Сергей Иванович требованию подчинился, но предусмотрительно оставил и свой старый счётчик. Но чем дальше развивается эта история, тем больше недоумений она вызывает. Когда Сергей Иванович сравнил цифры потреблённых киловатт, оказалось, на уличном счётчике ежемесячно «наматывает» больше, чем на домашнем. «Откуда они берутся?» – спросил он у ЭСО. Там попытались объяснить, однако понять потребителю-пенсионеру тонкости поставки и учёта электроэнергии оказалось непросто, и человек пошёл в редакцию.
      Разберёмся, насколько законна установка счётчика на улице.
      Ситуация, когда ЭСО требует установить прибор учёта на фасаде дома или на воздушной линии электропередач, к сожалению, очень распространена. В ЭСО аргументируют свои требования возможностью беспрепятственного доступа их сотрудников к электросчётчику для осмотра, проверки и снятия показаний. Это противоречит Правилам установки электроустановок (ПУЭ), в главе 1.5, пункта 1.5.27 написано: 1.5.27. Счётчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стеснённом для работы месте с температурой в зимнее время (обратите внимание!) не ниже 0°С.
      Счётчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40°С, а также в помещениях с агрессивными средами.
      Допускается размещение счётчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°С».
      При отрицательных температурах индукционный счётчик начинает «привирать» в показаниях – и погрешность может составлять 10 и более процентов.
      Есть ещё один очень полезный документ – постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», где написано: «Раздел 7 п. 80-81: Учёт объёма (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта».
      И это ещё не всё. Требуя выноса прибора учёта на улицу, ЭСО лишает потребителя возможности нести бремя за содержание своего имущества, согласно статье 210 Гражданского Кодекса РФ. В этом случае быстрый и беспрепятственный доступ к электросчётчику на улице будут иметь не только работники энергоснабжающей организации, но и любой желающий (вандалы, мелкие воришки, хулиганы).
      По этому поводу имеется и судебная практика: при обращении потребителей в УФАС (Управление Федеральной антимонопольной службы) на необоснованные требования ЭСО Верховный суд РФ поддерживает позицию УФАС в отношении энергоснабжающей организации. ЭСО признана виновной в злоупотреблении доминирующим положением (ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции»).
      При заключении договора с ЭСО устанавливается «граница балансовой принадлежности», которая определяется «Актом разграничения балансовой принадлежности», то есть определяется точка, где устанавливается прибор учёта электроэнергии. И эта точка может оказаться на улице только с согласия потребителя электроэнергии.
      Если потребитель категорически не согласен, то при составлении акта необходимо требовать разграничить балансовую принадлежность именно внутри помещения и обязательно внимательно прочитать документы, так как после добровольного их подписания все требования ЭСО будут абсолютно законны.
      Не следует забывать, что энергоснабжающая организация – это коммерческая структура, основной задачей которой является продажа электроэнергии. Но она не вправе заставлять потребителя нарушать установленные правила, законы, нормы. С требованиями ЭСО можно и нужно бороться, так как в отсутствие конкуренции они диктуют свои условия и решают за счёт потребителей собственные проблемы.
      Ирина ДУДИНА

      В продолжение темы

      На прошлой неделе эта проблема была обозначена и главой администрации Зонального района Т.В. Выставкиной. В её кабинете для обсуждения данного вопроса собрались представители АО «Бийские МЭС». Разговор состоялся, и вот что пояснил руководитель АО «Бийские МЭС» А.С. Аксёнов:
      – Приведу нормы действующего законодательства, на которых основаны действия и рекомендации ОАО «Алтайкрайэнерго». Так, например, Пётр Петрович (имя обратившегося также изменено) проживает в с. Зональное по ул. Полевая. В прошлом году ему был установлен выносной прибор учёта на фасад дома. Ежемесячно, как это предусмотрено законодательством, с 23-го по 25-е число передаются показания по индивидуальному прибору учёта (по телефону 22-4-19 или по Интернету). Пётр Петрович производит оплату в эти же дни в соответствии с начислениями, не пропуская сроков. И эти действия абсолютно правильны.
      Дополнительно Пётр Петрович отмечает положительные стороны выносного прибора учёта: осмотр и снятие показаний не требуют допуска в помещение, а контролёры имеют возможность беспрепятственного доступа к снятию показаний; прибор учёта установлен в соответствии с нормами действующего законодательства и принят в качестве расчётного. Вопрос о ненадлежащем техническом состоянии прибора учёта у ОАО «Алтайкрайэнерго» не возникает, его установка произведена за счёт средств ОАО «Алтайкрайэнерго». Потребитель доволен, что именно его дом вошёл в программу установки выносных приборов учёта.
      Предположительно, Сергей Иванович (о котором шла речь ранее в примере редакции – прим. ред.) не передавал показания по индивидуальному прибору учёта. В этом случае расчёт размера платы за электрическую энергию производится по среднему (далее – по нормативу) и на основании п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов и помещений в многоквартирных домах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 №354.
      Согласно изменениям в постановлении Администрации Алтайского края от 1.04.2008 №126, компенсация предоставляется гражданам при отсутствии задолженности по оплате жилых помещений, а при погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг расчёт компенсации возобновляется. Таким образом, Пётр Петрович, как льготополучатель, не имеющий задолженности за электроснабжение, своевременно и в полном объёме получает единую денежную компенсацию.
      Стоит дополнительно отметить, что самостоятельно вносить изменения в уже оплаченную квитанцию нельзя, так как они не будут зафиксированы ОАО «Алтайкрайэнерго» и приняты к расчёту. При несоответствии показаний необходимо вызвать представителя Зонального участка ОАО «Алтайкрайэнерго» и зафиксировать фактические показания индивидуального прибора учёта.
      Теперь о счётчиках. В связи с усовершенствованием индивидуальных приборов учёта заводами-изготовителями, установленные ОАО «Алтайкрайэнерго» на фасады домов счётчики имеют следующие рабочие условия применения: температура окружающего воздуха – от –40°С до +70°С; класс точности – 1,0; соответстветствие ГОСТ Р 52322-2005; обеспечение меньшей погрешности измерений.
      Согласно решению Арбитражного суда Алтайского края по делу №А03-14203/2013 от 02.10.2013, при отсутствии акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей ближайшая точка присоединения принадлежащего энергопринимающего устройства является опора воздушной линии электропередачи, принадлежащая ОАО «Алтайкрайэнерго». Границей балансовой принадлежности будет являться точка присоединения на опоре линии электропередачи. Для удобства граждан прибор учёта размещается на фасаде дома. Доводы относительно того, что после замены прибора учёта он должен быть установлен на прежнем месте, необоснованны, поскольку установка прибора учёта должна осуществляться только при условии соблюдений требований норм действующего законодательства.
      . ОАО «Алтайкрайэнерго» сообщает, что по состоянию на март 2016 года из 1280 потребителей с. Зональное задолженность более 500 руб. имеют 380 абонентов.

      Рубрики:

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить